Предприниматель Вячеслав Мишалов, бинес-консультант, в среду, 29 января, провел онлайн-презентацию для микробизнеса и рассказал о том, как и почему стоит открыть прачечную самообслуживания.
Мало кто задумывается о том, что в развитых странах мира люди не стирают в квартирах многоэтажных по ряду причин. Во-первых, стиральная машина занимает место, а если одежду и белье нужно сушить, то весь этот процесс занимает еще больше места. Во-вторых, цены на электричество и воду довольно высокие, а для прачечных муниципалитеты предлагают скидки. В-третьих, арендовать оборудование почасово выгоднее покупки, особенно с учетом того, что не нужно думать об износе, ремонте, монтаже и многих других вещах. Стиральные машины продают везде, вот только их ставят не в квартирах, а в частных домах.
“В Украине другие традиции, но это связано с тем, что до сих пор у нас не развит сервис, предлагающий альтернативные решения”, — отмечает Вячеслав Мишалов. По его словам, создание подобного сервиса в больших городах будет пользоваться значительным спросом, особенно если правильно донести до населения его удобство и выгоду.
Концепция прачечной самообслуживания заключается в том, что клиенты платят за время, проведенное в помещении с профессиональным оборудованием и его использование. То есть, сами загружают вещи в стиралки-сушки и следят за процессом. А услуги традиционной прачечной, когда вещи сдают администраторе, а затем забирают все чистое, являются дополнительными. Тут уже каждый выбирает что ему выгоднее и удобнее.
“Если ежедневно обстирывать по 120 клиентов со средним чеком в 50-100 грн, проект начнет окупать себя за год, после чего будет приносить чистую прибыль”, — считает Вячеслав Мишалов. Стартовый капитал, по его словам, необходим в размере порядка 500 тыс. грн. Текущие расходы, если не нанимать сотрудников, а справляться силами семьи, будут занимать до 40 тыс. грн в месяц.
Конечно, в этом бизнесе есть риски, которые мешают его развитию. В частности, его может погубить очередной скачек цен на коммуналку. И тут между государством и бизнесом должен быть диалог, поскольку семейные прачечные это и налоги, и рабочие места, и удобный сервис для большого количества людей. Также стоит добавить, что при правильном подходе у прачечных самообслуживания может быть экологический аспект: если использовать только бесфосфатные порошки.